Главная » 2014 » Декабрь » 11 » ПОЛОЖЕНИЕ о Ресурсном центре ГУО «Беняконская средняя школа» Вороновского района
00:49
ПОЛОЖЕНИЕ о Ресурсном центре ГУО «Беняконская средняя школа» Вороновского района

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру Ресурсного центра государственного учреждения образования «Беняконская средняя школа» Вороновского  района (далее – Ресурсный центр).

1.2. Ресурсный центр – структурное подразделение учреждения образования, где концентрируются материально-технические, педагогические и информационные ресурсы.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми создан Ресурсный центр, являются:

  • осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений образования по формированию патриотических качеств личности средствами краеведения;
  • ведение учреждением образования исследовательской, инновационной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района;
  • эффективное использование учреждением образования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;
  • наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования.

1.4. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, отдела образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома, настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным отделом образования,спорта и туризма , учебно-методическим учреждением «Вороновский районный учебно-методический кабинет», учреждениями образования, другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.

1.5. Координацию деятельности районных Ресурсных центров осуществляет отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома, учебно-методическое учреждение «Вороновский районный учебно-методический кабинет».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности Ресурсного центра является эффективное и рациональное использование материально-технических, педагогических и информационных ресурсов для инновационного развития учреждений образования Вороновского района.

2.2. Задачами Ресурсного центра являются:

  • повышение потенциала системы образования района за счет концентрации материально-технических, педагогических и информационных ресурсов;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;
  • ведение инновационной, исследовательской, проектной деятельности;
  • выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования;
  • консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;
  • организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы современных образовательных технологий;
  • распространение перспективного педагогического опыта;
  • эффективное использование материальных, кадровых, информационных ресурсов;
  • организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных ресурсов для:

  • подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района;
  • подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
  • участия в реализации областных и районных образовательных проектов;
  • содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;
  • организации исследовательской деятельности учащихся;
  • организации методических консультаций;
  • организации и проведения межшкольных практикумов, занятий с одарёнными и высокомотивированными учащимися, открытых учебных занятий.

3.2. Информационно-методическая работа:

  • участие в формировании банка методического продукта;
  • изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение;
  • внедрение инновационных подходов, современных образовательных технологий;
  • организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
  • формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
  • освоение информационных технологий нового поколения;
  • участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по предметам, заявленным в тематике Ресурсного центра;
  • создание медиатеки по предметам, заявленным в тематике Ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;
  • использование возможностей информационных технологий для информирования общественности о возможностях и деятельности Ресурсного центра;
  • организация консультационной деятельности;
  • взаимодействие с другими ресурсными центрами;
  • подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
  • распространение передового педагогического опыта по своим направлениям деятельности, в том числе посредством организации и осуществления выставочной деятельности;
  • внедрение современных образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования;
  • содействие методическим объединениям, отдельным педагогическим работникам и их творческим группам в проведении экспериментальной, инновационной работы.

3.3. Направления работы Ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника отдела образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

4.2. Открытие Ресурсного центра учреждения образования осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива учреждения образования по актуальным направлениям развития регионального образования; кадрового состава, готового к реализации организационно-методических функций Ресурсного центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому Центром.

4.3. Ресурсный центр возглавляет заместитель руководителя учреждения образования, курирующий данное направление деятельности.

4.4. Руководитель Ресурсного центра несет ответственность за его деятельность и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.5. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с планом работы, утверждённым руководителем учреждения образования и согласованным с районным методическим советом.

4.6. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций Ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования дополнительные обязанности.

4.7. Учреждение образования самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.8. В учреждении образования, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, должна быть следующая документация:

- приказ отдела образования, спорта и туризма образования об открытии Ресурсного центра;

- приказ руководителя учреждения образования об организации работы Ресурсного центра;

- Положение о Ресурсном центре;

- программа развития;

- план работы;

- отчеты о проделанной работе за учебный год.

4.9. Руководитель учреждения образования, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, вправе вносить в отдел образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.10. По запросу управления образования или районного учебно-методического кабинета Ресурсный центр предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности.

4.11. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед районным методическим советом.

4.12. Деятельность Ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.13. Основанием для прекращения деятельности Ресурсного центра является приказ отдела образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома.

5. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Ресурсный центр состоит из следующих  подразделений:

а) координационного совета из числа членов администрации и педагогов-         инноваторов;

б) временных творческих групп педагогов, создаваемых для подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров; повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района; подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; участия в реализации областных и районных образовательных проектов; организации исследовательской деятельности учащихся

5.2. При Ресурсном центре могут действовать районные методические формирования педагогических работников по тем предметам, которые курирует Центр, творческие коллективы по различным направлениям работы.

5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью Ресурсного центра осуществляет педагогический работник, назначаемый приказом руководителя учреждения образования, структурным подразделением которого является центр.

5.4. К работе Ресурсного центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Финансирование материально-технического развития Ресурсного центра осуществляется за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, в структуру которого входит Ресурсный центр, а также за счёт средств районных целевых программ и других источников финансирования, которые не противоречат действующему законодательству Республики Беларусь.

 

Просмотров: 848 | Добавил: VAV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar